Меню в шапке

Маркетинговое исследование Деньги и интернет: эволюция поведения потребителей в России

Скачать исследование:


Компания PayPal и российское исследовательское агентство Data Insight представили результаты ежегодного исследования об изменениях потребительского поведения российских интернет-пользователей.

Результаты исследования показали, что независимо от изменений экономической ситуации в стране (и отчасти в связи с ними), россияне продолжают активно осваивать возможности сети для покупок и платежей.

Исследование также показало:

  • За последние 12 месяцев всё больше российских интернет-пользователей совершали онлайн-платежи (63% респондентов в 2015 году по сравнению с 50% в 2014 году), делали покупки в зарубежных интернет-магазинах (31% против 18%) и переводили деньги другим людям (49% против 32%).
  • Рост аудитории онлайн-платежей происходит в первую очередь за счет новых пользователей интернета (+55% за год), потребителей в возрасте старше 55 лет (+17%) и жителей российской провинции (+13%).
  • за год количество пользователей электронных денег увеличилось на 52% — это самый быстрорастущий платежный инструмент в сети
  • наличные деньги теряют свои позиции в России. Например, 61% респондентов осуществляли очередной платеж за коммунальные услуги, не используя наличные
  • более 60% респондентов подтвердили, что последнюю по времени покупку они делали с использованием интернета в таких категориях как электроника, автотовары, книги.
     

Информация об исследовании
Исследование основано на онлайн-опросе 4000 человек (с использованием access-панели TNS) в период с 24 февраля по 5 марта 2015 года. Целевая аудитория опроса — российские пользователи сети интернет (как в крупных, так и в небольших городах, поселках и сельских населенных пунктах) в возрасте от 18 до 64 лет. Опрос проводился по квотной выборке с квотами по полу, возрасту и макрорегиону. Результаты опроса были дополнительно перевзвешены с учетом таких параметров, как стаж пользования интернетом и посещение или непосещение ключевых сайтов, связанных с онлайн-покупками и онлайн-платежами (факт посещения сайта фиксировался техническими средствами TNS).

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования