english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Заказ услуг через интернет

Data Insight совместно с Авито публикует исследование «Заказ услуг через интернет».


 

Скачать презентацию «Заказ услуг через интернет» (pdf, 2 MB)

 

За пандемический 2020 год российская аудитория онлайн-покупателей увеличилась почти на 10 млн., и одновременно выросло использование интернета для решения любых возникающих задач. За год ¾ российских интернет-пользователей успешно находили через интернет специалистов по необходимым услугам. Более чем для половины это стало привычным — в месяц заказывают услуги с использованием интернета 56% интернет-пользователей.

 

Основные результаты исследования

 

  • За год россияне сделали 1 млрд заказов с использованием интернета на общую сумму 2,5 трлн рублей, тратя в среднем на одного заказчика 36 тысяч рублей на все виды услуг суммарно
  • При поиске мастера заказчик использует более одной онлайн-площадки (1,7 в среднем). Всегда используют несколько площадок 35% онлайн-заказчиков
  • 57% россиян, использовавших интернет для поиска специалистов, делали это на Авито Услугах — это наибольшая доля среди всех платформ
  • Наиболее популярные услуги для заказа через интернет — это IT, интернет, телеком (23% интернет-аудитории за год и 11% за 30 дней), Красота и здоровье (22% за год и 13% за 30 дней), Ремонт техники (17% за год и 6% за 30 дней)
  • 58% за последний год стали активнее использовать интернет для поиска и заказа услуг: 28% стали чаще заказывать через интернет те же услуги, что и ранее, 16% начали искать мастеров для решения новых задач, еще 14% — и то, и другое
  • Для 39% онлайн-заказчиков основным триггером, чтобы больше заказывать онлайн, стала пандемия, еще для 37% важнее экономия времени
  • Треть заказов через интернет — повторные. Из них в 30% случаев заказчик пользовался ранее услугами именно этого мастера, в остальных 70% — услугами другого мастера этой же компании
  • При повторном заказе клиенты заказывают услуги через интернет по следующим причинам: 25% — потому что это позволяет избежать телефонных звонков, 23% используют сервисы для записи к мастерам, 21% заново ищут через интернет забытый контакт, а 17% охотятся на платформах за скидками
  • У мужчин и женщин разный профиль заказываемых услуг. Так, например, в 72% случаях женщины выступают заказчиками для мастеров красоты, также они чаще заказывают изготовление вещей на заказ (67% заказов), фото- и видеосъемку (64%) заказов. Мужчины же чаще выступают заказчиками для услуг по охране (72% случаев), автосервисов (62%) и строительства и капитального ремонта (59%)

 

 

Методология


Оценки, приведенные в отчете, построены на основании данных онлайн-опроса интернет-пользователей (май 2021, вся Россия, 18-64). ЦА – пользователи, сделавшие хотя бы один заказ через интернет за 12 месяцев. Заказом через интернет в исследовании считается заказ / запись на сайте или в приложении, а также случаи, когда заказчик нашел исполнителя через интернет, а потом позвонил по указанному на сайте (в приложении) телефону. В исследовании были установлены квоты на пол, возраст и макрорегионы, репрезентирующие структуру населения России.

 

Исследование охватывает следующие категории услуг: IT, интернет, телеком; Бытовые услуги; Деловые услуги; Изготовление чего-либо на заказ; Красота, здоровье; Курьерские услуги; Услуги домашнего персонала; Обучение; Охрана, безопасность; Праздники и мероприятия; Полиграфия, рекламные услуги; Ремонт и обслуживание техники; Строительство, капитальный ремонт; Косметический ремонт; Благоустройство территории; Транспортные услуги; Автосервис; Уход за животными; Фото- и видеосъёмка.

 

Для того, чтобы задать вопросы или получить дополнительные комментарии о данном исследовании, свяжитесь с нами удобным для вас способом: телефон +7 (495) 540-59-06 или почта coordinator@datainsight.ru.

 

Посмотреть другие исследования о этой теме:

«Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес» 2021 г 

«Частное предпринимательство и малый бизнес на рынке услуг» 2017 г

Новости

14 октября 2021 Data Insight представляет карту экосистемы электронной торговли 2021 v2 

 

12 октября 2021 Data Insight и Leomax при поддержке Pim Solutions публикуют отчет География продаж одежды и обуви об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки одежды и обуви на территории Российской Федерации

 

07 октября 2021 Data Insight совместно с Авито представляет исследование «Заказ услуг через интернет».

 

30 сентября 2021 Data Insight при поддержке Leomax публикует расширенное исследование «Онлайн-рынок автотоваров» за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года.

 

28 сентября 2021 Data Insight представляет выпуск ежемесячного бюллетеня eGrocery с данными за август 2021 года.

 

10 сентября 2021 в Технопарке Сколково состоялся открытый диалог ритейлеров, производителей и сервис-провайдеров - New Retail Forum, в котором выступили с докладами партнёр Data Insight - Борис Овчинников и старший аналитик Data Insight Андрей Шаповалов

 

10 сентября 2021 Facebook проводит конференцию Central Europe Marketplace Summit 23 сентября 2021 года, в которой принимает участие партнёр Data Insight Фёдор Вирин с докладом про тренды рекламы на маркетплейсах.

 

9 сентября 2021 Команда Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions публикует расширенную версию отчета «География продаж спортивных товаров»

 

31 августа 2021  Data Insight при поддержке Global Rus Trade выпускает расширенное исследование «Онлайн-рынок продуктов питания» за 1 полугодие 2021 года.

 

26 августа 2021 Data Insight публикует исследование «Последняя миля для интернет-торговли» - при поддержке генерального партнера Прямиком и партнеров исследования Boxberry, DHL, Pickpoint, Почта России и Сберлогистики.

 

25 августа 2021 Data Insight при поддержке PickPoint представляет расширенное исследование «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники» за 2020 год.

 

24 августа 2021 Data Insight публикует Третий выпуск Бюллетеня eGrocery с данными за июль 2021 года.

 

17 августа 2021 Команда Data Insight представляет новую Экосистему электронной торговли в России, которая разработана на основе выпущенной в 2019 году экосистемы

 

04 августа 2021 Data Insight публикует отчет «ТОП 1000 российских интернет-магазинов 2020 года»

 

03 августа 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок косметики». В исследовании приведены данные по магазинам косметики, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год.

 

27 июля 2021 Data Insight при поддержке генерального партнёра Яндекс.Доставка и компаний Boxberry, Dalli, Достависта, Прямиком и Чекбокс выпускает исследование "Рынок срочной доставки".

 

08 июля 2021 25 июня партнёр Data Insight Фёдор Вирин выступил сомодератором сессии «Электронная коммерция: сдерживающие факторы и конкурентные преимущества. Онлайн - экспорт» и представил доклад «Электронная коммерция 2021»

 

25 июня 2021 Data Insight публикует первый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России.

 

22 июня 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок одежды и обуви".

 

09 июня 2021 Data Insight публикует карту экосистемы электронной торговли 2021.

 

20 мая 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок детских товаров".

 

18 мая 2021 Data Insight публикует исследование «Доставка в пункты выдачи заказов и постаматы» — при поддержке генерального партнёра Boxberry и партнёров исследования 5Post, CDEK и PickPoint.

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806
Использование данных: При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство обязательно. Перепечатка и публичное использование данных ООО "Дейта Инсайт" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru