english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Заказ услуг через интернет

Data Insight совместно с Авито публикует исследование «Заказ услуг через интернет».


 

Скачать презентацию «Заказ услуг через интернет» (pdf, 2 MB)

 

За пандемический 2020 год российская аудитория онлайн-покупателей увеличилась почти на 10 млн., и одновременно выросло использование интернета для решения любых возникающих задач. За год ¾ российских интернет-пользователей успешно находили через интернет специалистов по необходимым услугам. Более чем для половины это стало привычным — в месяц заказывают услуги с использованием интернета 56% интернет-пользователей.

 

Основные результаты исследования

 

  • За год россияне сделали 1 млрд заказов с использованием интернета на общую сумму 2,5 трлн рублей, тратя в среднем на одного заказчика 36 тысяч рублей на все виды услуг суммарно
  • При поиске мастера заказчик использует более одной онлайн-площадки (1,7 в среднем). Всегда используют несколько площадок 35% онлайн-заказчиков
  • 57% россиян, использовавших интернет для поиска специалистов, делали это на Авито Услугах — это наибольшая доля среди всех платформ
  • Наиболее популярные услуги для заказа через интернет — это IT, интернет, телеком (23% интернет-аудитории за год и 11% за 30 дней), Красота и здоровье (22% за год и 13% за 30 дней), Ремонт техники (17% за год и 6% за 30 дней)
  • 58% за последний год стали активнее использовать интернет для поиска и заказа услуг: 28% стали чаще заказывать через интернет те же услуги, что и ранее, 16% начали искать мастеров для решения новых задач, еще 14% — и то, и другое
  • Для 39% онлайн-заказчиков основным триггером, чтобы больше заказывать онлайн, стала пандемия, еще для 37% важнее экономия времени
  • Треть заказов через интернет — повторные. Из них в 30% случаев заказчик пользовался ранее услугами именно этого мастера, в остальных 70% — услугами другого мастера этой же компании
  • При повторном заказе клиенты заказывают услуги через интернет по следующим причинам: 25% — потому что это позволяет избежать телефонных звонков, 23% используют сервисы для записи к мастерам, 21% заново ищут через интернет забытый контакт, а 17% охотятся на платформах за скидками
  • У мужчин и женщин разный профиль заказываемых услуг. Так, например, в 72% случаях женщины выступают заказчиками для мастеров красоты, также они чаще заказывают изготовление вещей на заказ (67% заказов), фото- и видеосъемку (64%) заказов. Мужчины же чаще выступают заказчиками для услуг по охране (72% случаев), автосервисов (62%) и строительства и капитального ремонта (59%)

 

 

Методология


Оценки, приведенные в отчете, построены на основании данных онлайн-опроса интернет-пользователей (май 2021, вся Россия, 18-64). ЦА – пользователи, сделавшие хотя бы один заказ через интернет за 12 месяцев. Заказом через интернет в исследовании считается заказ / запись на сайте или в приложении, а также случаи, когда заказчик нашел исполнителя через интернет, а потом позвонил по указанному на сайте (в приложении) телефону. В исследовании были установлены квоты на пол, возраст и макрорегионы, репрезентирующие структуру населения России.

 

Исследование охватывает следующие категории услуг: IT, интернет, телеком; Бытовые услуги; Деловые услуги; Изготовление чего-либо на заказ; Красота, здоровье; Курьерские услуги; Услуги домашнего персонала; Обучение; Охрана, безопасность; Праздники и мероприятия; Полиграфия, рекламные услуги; Ремонт и обслуживание техники; Строительство, капитальный ремонт; Косметический ремонт; Благоустройство территории; Транспортные услуги; Автосервис; Уход за животными; Фото- и видеосъёмка.

 

Для того, чтобы задать вопросы или получить дополнительные комментарии о данном исследовании, свяжитесь с нами удобным для вас способом: телефон +7 (495) 540-59-06 или почта coordinator@datainsight.ru.

 

Посмотреть другие исследования о этой теме:

«Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес» 2021 г 

«Частное предпринимательство и малый бизнес на рынке услуг» 2017 г

Новости

27 декабря 2021  Data Insight анонсирует декабрьский выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за ноябрь, данные по крупнейшим игрокам рынка, прогнозы.

 

23 декабря 2021  Data Insight при поддержке Яндекс.Доставки, а также 5Post, Арвато, Boxberry, DHL, PickPoint, Почта России выпускает исследование «Логистика: мнения и ожидания». Это четвёртый выпуск важного исследования, посвящённого устройству рынка логистики для электронной коммерции, организации и качеству логистических услуг.

 

22 декабря 2021 Data Insight при поддержке PickPoint выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок книг» за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года.

 

21 декабря 2021 Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions представляют отчет «География продаж зоотоваров» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки зоотоваров на территории Российской Федерации.

 

10 декабря 2021 eBay и исследовательское агентство Data Insight публикуют совместное исследование развития рынка розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2021.

 

2 декабря 2021 Data Insight при поддержке Dostavista выпустили расширенное исследование «Рынок интернет-аптек» за 1 полугодие 2021 года.

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806
Использование данных: При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство обязательно. Перепечатка и публичное использование данных ООО "Дейта Инсайт" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru