english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Частное предпринимательство и малый бизнес на рынке услуг. Совместно с Avito

По результатам 2017 года объем частного предпринимательства и малого бизнеса на российском рынке услуг оценивается в 5,5 трлн рублей и 2,4 млрд заказов в год. В малом бизнесе сферы услуг занято 9,6 млн человек или 10% населения страны в возрасте от 18 до 64 лет. Для 74% из них оказание услуг – это основная деятельность и источник дохода. Такие данные представлены в совместном исследовании Data Insight и Avito «Частное предпринимательство и малый бизнес на рынке услуг». В отчете описан малый бизнес, включая частных предпринимателей, за исключением категорий «медицина» и «питание»*.

Приводим основные факты исследования.

 

Объем и структура рынка:

 

  • Объем исследуемого рынка — 5,5 трлн рублей в год. Более 80% выручки приходится на 5 крупнейших сфер: ремонт жилья, строительство, деловые услуги, транспорт и перевозки, ремонт автомобилей.
  • Малый бизнес сферы услуг обслуживает 2,4 млрд заказов в год, включая все виды услуг: от коррекции бровей до строительства дома. Самая крупная категория по числу заказов - пассажирские перевозки. На нее приходится 18,3% заказов — 440 млн в год. Следующая — «Транспорт и перевозки» (15,5% и 370 млн заказов в год). Тем самым на долю различных транспортных услуг приходится треть всех заказов. В сегменте строительства самая высокая средняя стоимость заказа - 30 000 рублей, в сегменте пассажирских перевозок — самая низкая — 250 рублей.
  •  

  • Самая массовая категория услуг — ремонт и строительство. В ней работает 28% всех исполнителей на рынке и 31% людей, занятых оказанием услуг. Следующая — «Транспортные услуги и перевозки» — 13% от всех оказывающих услуги. В этих категориях заняты преимущественно специалисты «мужских» профессий. Как результат, среди всех занятых оказанием услуг мужчин в 2 раза больше, чем женщин.
  • Почти половина оказывающих услуги (47%) работают в одиночку, в качестве предпринимателей или самозанятых исполнителей. Еще 14% работают в неформальных командах с друзьями или родственниками, 39% — в юридически зарегистрированных компаниях. Среднее количество человек в компании в мелком бизнесе сферы услуг равно восьми. Исполнители, работающие в одиночку, выполняют две трети от общего объема заказов на рынке.
  •  

    Портрет исполнителя

     

  • В сфере услуг заняты в основном мужчины в возрасте от 25 до 44 лет. Их доля значительно больше, чем женщин: 6,3 млн (66%) против 3,3 млн (34%). Из всех категорий услуг, которые мы рассматриваем в этом исследовании, «женскими» оказались только две. Среди предоставляющих косметические, парикмахерские и другие услуги категории «Красота и здоровье» женщин около 70%, а среди занимающихся уходом за животными — 60%.
  • Более 40% людей (44%), занятых оказанием услуг, относятся к верхней доходной группе: 4% могут позволить любые покупки без ограничений, 40% - все, кроме таких дорогих приобретений, как квартира или дача. 36% денег хватает на еду и одежду, но не на дорогие вещи.
  • Для 74% работа в сфере оказания услуг является основной деятельностью. 26% — это совместители, чья занятость составляет 12-16 часов в неделю. Их доход от оказания услуг не превышает 30 000 рублей в месяц в самых высокооплачиваемых сегментах рынка.
  •  

  • Средний доход исполнителя — 30 000 рублей в месяц, при этом доходы предпринимателей и самозанятых исполнителей отличаются вдвое: 40 000 и 20 000 рублей соответственно. В среднем стартовые вложения предпринимателя окупаются за 1-2 месяца. Транспортные услуги — это категория, в которой самый высокий порог вхождения, но и доходы также выше, чем у исполнителей в других сферах услуг. Выручка предпринимателя в этом сегменте составляет около 85 000 рублей в месяц, самозанятого исполнителя — 21 000 рублей, а стартовые вложения предпринимателя — от 200 тысяч рублей.
  •  

     

    Источники заказов

     

  • Основную долю заказов приносят рекомендации и повторные покупки, более половины исполнителей назвали эти каналы в качестве основных источников заказов. Несмотря на это 40% исполнителей используют платные инструменты продвижения. В среднем на рекламу и привлечение новых заказов исполнители тратят 18% месячной выручки.
  • Четверть рекламного бюджета расходуется на рекламу в интернете — это основная статья рекламных расходов. Больше всего на рекламу в интернете тратят IT-специалисты (36%), исполнители в сегментах «Красота и здоровье» и «Бытовые услуги» (28%). Меньше всего — в сферах «Организация праздников» (12%), «Ремонт авто» (13%) и «Ремонт жилья» (18%).
  •  

  • Доля заказов через интернет составляет 35%. Лидер по доле интернет-заказов — услуги по изготовлению товаров по индивидуальным заказам: 47%. Фактически этот сегмент рынка зависит от интернета как канала привлечения заказов. Основными источниками заказов в интернете исполнители назвали сайты объявлений и социальные сети. Сайты объявлений — это самый эффективный (так считает больше половины исполнителей) и одновременно самый используемый из платных каналов (используют 35% исполнителей).
  • Сайт объявлений Avito — лидер по доле приносимой выручки среди интернет-площадок, где исполнители публикуют предложения своих услуг. На долю Avito приходится 17,5% выручки, генерируемой площадками такого типа, а использует его 38% людей, занятых оказанием услуг, то есть 3,6 млн человек. Около 13,8% приносит размещение объявлений в социальной сети ВКонтакте, на третьем месте профильный сайт — Ремонтник.ру.
  •  

    *Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий

     

    Презентация исследования:

    Скачать презентацию Частное предпринимательство и малый бизнес на рынке услуг (pdf, 1 MB)

     

    Контакты

    Для того, чтобы задать вопросы или получить дополнительные комментарии о данном исследовании, свяжитесь с нами удобным для вас способом: телефон +7(495) 540-59-06 или почта a@datainsight.ru

    Новости

    14 октября 2021 Data Insight представляет карту экосистемы электронной торговли 2021 v2 

     

    12 октября 2021 Data Insight и Leomax при поддержке Pim Solutions публикуют отчет География продаж одежды и обуви об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки одежды и обуви на территории Российской Федерации

     

    07 октября 2021 Data Insight совместно с Авито представляет исследование «Заказ услуг через интернет».

     

    30 сентября 2021 Data Insight при поддержке Leomax публикует расширенное исследование «Онлайн-рынок автотоваров» за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года.

     

    28 сентября 2021 Data Insight представляет выпуск ежемесячного бюллетеня eGrocery с данными за август 2021 года.

     

    10 сентября 2021 в Технопарке Сколково состоялся открытый диалог ритейлеров, производителей и сервис-провайдеров - New Retail Forum, в котором выступили с докладами партнёр Data Insight - Борис Овчинников и старший аналитик Data Insight Андрей Шаповалов

     

    10 сентября 2021 Facebook проводит конференцию Central Europe Marketplace Summit 23 сентября 2021 года, в которой принимает участие партнёр Data Insight Фёдор Вирин с докладом про тренды рекламы на маркетплейсах.

     

    9 сентября 2021 Команда Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions публикует расширенную версию отчета «География продаж спортивных товаров»

     

    31 августа 2021  Data Insight при поддержке Global Rus Trade выпускает расширенное исследование «Онлайн-рынок продуктов питания» за 1 полугодие 2021 года.

     

    26 августа 2021 Data Insight публикует исследование «Последняя миля для интернет-торговли» - при поддержке генерального партнера Прямиком и партнеров исследования Boxberry, DHL, Pickpoint, Почта России и Сберлогистики.

     

    25 августа 2021 Data Insight при поддержке PickPoint представляет расширенное исследование «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники» за 2020 год.

     

    24 августа 2021 Data Insight публикует Третий выпуск Бюллетеня eGrocery с данными за июль 2021 года.

     

    17 августа 2021 Команда Data Insight представляет новую Экосистему электронной торговли в России, которая разработана на основе выпущенной в 2019 году экосистемы

     

    04 августа 2021 Data Insight публикует отчет «ТОП 1000 российских интернет-магазинов 2020 года»

     

    03 августа 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок косметики». В исследовании приведены данные по магазинам косметики, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год.

     

    27 июля 2021 Data Insight при поддержке генерального партнёра Яндекс.Доставка и компаний Boxberry, Dalli, Достависта, Прямиком и Чекбокс выпускает исследование "Рынок срочной доставки".

     

    08 июля 2021 25 июня партнёр Data Insight Фёдор Вирин выступил сомодератором сессии «Электронная коммерция: сдерживающие факторы и конкурентные преимущества. Онлайн - экспорт» и представил доклад «Электронная коммерция 2021»

     

    25 июня 2021 Data Insight публикует первый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России.

     

    22 июня 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок одежды и обуви".

     

    09 июня 2021 Data Insight публикует карту экосистемы электронной торговли 2021.

     

    20 мая 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок детских товаров".

     

    18 мая 2021 Data Insight публикует исследование «Доставка в пункты выдачи заказов и постаматы» — при поддержке генерального партнёра Boxberry и партнёров исследования 5Post, CDEK и PickPoint.

     

    Архив новостей

     

    Подписка на новости Data Insight

     

    ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806
    Использование данных: При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство обязательно. Перепечатка и публичное использование данных ООО "Дейта Инсайт" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru