english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес. Совместно с Avito

По итогам 2017 года объём российского рынка транспортных услуг составил 940 млрд рублей – это 17% выручки малого бизнеса в сфере услуг. В натуральном выражении годовой объём рынка оценивается в 370 млн заказов при средней стоимости 2 000 рублей за заказ. Такие данные представили эксперты Avito и Data Insight по результатам совместного исследования* «Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес».

Приводим основные факты исследования

 

Объем и структура рынка:

 

  • В сфере транспортных услуг занято 1,2 млн человек (13% от всех занятых в малом бизнесе в сфере услуг)
  • Преобладают самозанятые (один человек без регистрации юр. лица или ИП) ‒ 35% и предприниматели (один человек с регистрацией юр. лица или ИП) ‒ 30%.
  • 887 000 человек (71% исполнителей) задействовано в сегменте грузоперевозок - самый массовый сегмент рынка
  • Среди компаний, занимающихся грузоперевозками, более 40% одновременно предоставляют посреднические и экспедиторские услуги
  •  

    Портрет исполнителя:

     

  • 900 000 человек (75% исполнителей) - мужчины
  • В возрастном разрезе лидируют группы исполнителей 35‒44 лет (32%) и 25‒34 лет (29%).
  • В большинстве команд (68%) работает работает до 5 человек
  •  

    Бизнес исполнителей:

     

  • 31% исполнителей в сегменте принимают заказы из других регионов – это в 2,2 раза больше, чем исполнители услуг в среднем.
  • У 61% исполнителей среди заказчиков есть компании и юридические лица.
  • Базы 22% включают муниципальные и государственные организации и предприятия.
  • Загрузка транспортников выше, чем, в среднем, в сфере услуг: 48% имеют заказов достаточно или больше, чем могут выполнить (в среднем по рынку – только 37%).
  • 52% исполнителей сообщили о сокращении объёма заказов в 2017 году по сравнению с предыдущим годом.
  •  

    Привлечение заказов:

     

  • «Основным источником заказов в сфере услуг являются постоянные клиенты», ‒ так ответили 62% исполнителей, а 48% респондентов назвали «рекомендации».
  • Суммарная доля онлайн-заказов составляет 35%. При этом среди площадок для предложения услуг самой популярной является Avito: её использует 50% исполнителей.
  • 46% исполнителей размещают рекламу (в среднем, в сфере услуг ‒ 40%) для привлечения клиентов.
  • Расходы на рекламу в транспортной отрасли ниже, чем, в среднем, в сфере услуг, – 13% от выручки (против 18% в сфере услуг в целом).
  •  

    * Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий.

     

    Презентация исследования:

    Скачать презентацию Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес. (pdf, 1 MB)

     

    Контакты

    Для того, чтобы задать вопросы или получить дополнительные комментарии о данном исследовании, свяжитесь с нами удобным для вас способом: телефон +7(495) 540-59-06 или почта a@datainsight.ru

    Новости

    27 декабря 2021  Data Insight анонсирует декабрьский выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за ноябрь, данные по крупнейшим игрокам рынка, прогнозы.

     

    23 декабря 2021  Data Insight при поддержке Яндекс.Доставки, а также 5Post, Арвато, Boxberry, DHL, PickPoint, Почта России выпускает исследование «Логистика: мнения и ожидания». Это четвёртый выпуск важного исследования, посвящённого устройству рынка логистики для электронной коммерции, организации и качеству логистических услуг.

     

    22 декабря 2021 Data Insight при поддержке PickPoint выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок книг» за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года.

     

    21 декабря 2021 Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions представляют отчет «География продаж зоотоваров» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки зоотоваров на территории Российской Федерации.

     

    10 декабря 2021 eBay и исследовательское агентство Data Insight публикуют совместное исследование развития рынка розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2021.

     

    2 декабря 2021 Data Insight при поддержке Dostavista выпустили расширенное исследование «Рынок интернет-аптек» за 1 полугодие 2021 года.

     

    Архив новостей

     

    Подписка на новости Data Insight

     

    ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806
    Использование данных: При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство обязательно. Перепечатка и публичное использование данных ООО "Дейта Инсайт" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru