english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Поведение покупателей в социальной коммерции

Data Insight и Яндекс.Касса провели исследование "Поведение покупателей в социальной коммерции"

 

Около 39 млн россиян делают покупки через социальные онлайн-каналы — соцсети, мессенджеры, сайты объявлений и другие P2P-платформы. Количество пользователей, которые оплачивают товары и услуги на этих площадках, со временем будет расти.

 

Каждый третий покупает регулярно

За последние 12 месяцев более 26 млн россиян пользовались сервисами sharing economy*. Около 21 млн покупали что-либо в соцсетях, почти 12 млн — на сайтах объявлений, примерно 5 млн — в мессенджерах.

Среди пользователей социальных сетей почти треть (31%) делали там покупки хотя бы раз за последние 12 месяцев. Среди пользователей мессенджеров каждый десятый оплачивал заказы в этом канале. В целом 55% интернет-аудитории за прошедший год делали покупки на какой-либо из социальных интернет-платформ.

В социальных онлайн-каналах на одного покупателя приходится в среднем 3 заказа за месяц. При этом 26% тех, кто платит за покупки в соцканалах, делают это от 6 до 20 раз в месяц. Самые активные пользователи — на сервисах объявлений и в социальных сетях. В этих каналах 69% покупателей делают от 2 заказов в месяц.

На одежду и обувь приходится 15,7% покупок, на продукты питания — 10,1%, на электронику и бытовую технику — 8,2%. В дальнейшем популярность покупок в соцканалах будет расти. 25% пользователей, которые раньше ничего не заказывали через такие площадки, планируют попробовать это в будущем.

 

Соцсети: целеустремленные модники

В социальные сети покупатели чаще всего приходят за одеждой и обувью. Эти товары пользуются спросом во всех самых популярных соцсетях. До половины покупок на подобных площадках пользователи делают запланированно. Не менее четверти заказов в социальных сетях — результат целенаправленного поиска конкретных товаров и услуг: запросы через поисковую форму соцсети (17% покупок), прямые заходы на сохраненную страницу продавца (5%), поиск подходящей для заказа группы (5%). Самый популярный способ покупки в социальных сетях — через группы (25% заказов). Такая покупка может быть как спланированной, так и спонтанной.

 

Портрет покупателя в социальных каналах

Покупателей, которые пользуются социальными онлайн-каналами, в целом можно назвать платежеспособной аудиторией. 18% из них имеют доход на семью больше 100 тыс. рублей, 38% — от 50 до 100 тыс. рублей. Средний чек за покупки в социальных каналах составляет 1500 рублей. Но пользователи решаются и на более крупные покупки: на товары стоимостью от 10 тыс. рублей приходится 8% заказов в соцканалах.

За год через социальные каналы россияне в целом потратили на товары и услуги 591 млрд рублей. 40% заказов пользователи оплатили онлайн. В большинстве социальных каналов карты и наличные одинаково популярны. В целом на оплату наличными приходится 34% покупок в этих каналах, картами — 33%. 

 

Исследование:

Скачать презентацию Поведение покупателей в социальной коммерции (pdf, 21 MB)

Об исследовании


В исследовании рассматривались покупки в социальных сетях, мессенджерах, на сервисах объявлений, сайтах sharing economy, совместные покупки, покупки материальных и виртуальных товаров (включая покупки в играх на конкретных площадках) и оплата услуг. В выборку вошли российские интернет-пользователи 14–54 лет.

*К категории sharing economy отнесены биржи услуг и маркетплейсы с социальными механиками — например, AirBnB.ru, Profi.ru, YouDo.ru, Ремонтник.ру, Помогатель.ру, BlaBlaCar.ru, BeepCar.ru, Ярмарка Мастеров (Livemaster.ru), Etsy.com.

Новости

27 декабря 2021  Data Insight анонсирует декабрьский выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за ноябрь, данные по крупнейшим игрокам рынка, прогнозы.

 

23 декабря 2021  Data Insight при поддержке Яндекс.Доставки, а также 5Post, Арвато, Boxberry, DHL, PickPoint, Почта России выпускает исследование «Логистика: мнения и ожидания». Это четвёртый выпуск важного исследования, посвящённого устройству рынка логистики для электронной коммерции, организации и качеству логистических услуг.

 

22 декабря 2021 Data Insight при поддержке PickPoint выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок книг» за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года.

 

21 декабря 2021 Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions представляют отчет «География продаж зоотоваров» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки зоотоваров на территории Российской Федерации.

 

10 декабря 2021 eBay и исследовательское агентство Data Insight публикуют совместное исследование развития рынка розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2021.

 

2 декабря 2021 Data Insight при поддержке Dostavista выпустили расширенное исследование «Рынок интернет-аптек» за 1 полугодие 2021 года.

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806
Использование данных: При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство обязательно. Перепечатка и публичное использование данных ООО "Дейта Инсайт" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru