english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Размер российского рынка электронной торговли за 1H2019

Москва, 2 сентября 2019

 

Основные результаты по российскому рынку электронной торговли за I полугодие 2019 года.


Цифры за I полугодие 2019 года:

  1. Количество заказов - 191 миллиона (почти столько же, сколько за весь 2016 год)
  2. Динамика количества заказов +44% (рекорд за все время наблюдений) к аналогичному периоду 2018 года.
  3. Динамика среднего чека -13% (чек снижается по всему рынку, но с разной скоростью - это связанно с тем, что покупатели заказывают чаще и мельче) к аналогичному периоду 2018 года.
  4. Объем в рублях 725 миллиарда рублей
  5. Динамика в рублях +26%

 

Что произошло:


  1. Взлет темпов роста лидеров рынка: в первую очередь Wildberries, Ozon и Аптека.ру (вырос в три раза). Их совокупный рост составил 107% к первому полугодию прошлого года против 37% для них же в 2016-2017 годах. Wildberries "доросли" до 5 000 ПВЗ (новость была вчера) с 1 600 в конце прошлого года, Озон очень сильно вырастил частотность заказов за счет увеличения числа ПВЗ и упрощения доставки (премиальная подписка).
  2. … который "потащил" за собой весь рынок: рост ТОП500 за пределами ТОП3 составил 21% в числе заказов против 14% за весь 2018 год (вторая половина года - 16%). Мы говорили в прошлом году: "Мы можем получить ситуацию, когда крупные магазины, наращивая свою долю, задают на рынке стандарт потребительского опыта, что приводит к росту привычности, а следовательно, и частоты онлайн-заказов среднего потребителя". Именно это и произошло. И бенефициары этого роста – весь рынок электронной торговли.
  3. Рост доли самовывоза, который продолжается четвертый год подряд, приводит к снижению среднего чека: для потребителей покупка через интернет становится рутинной, поэтому число мелких заказов все время растет.
  4. Самое интересное и самое важное для рынка: это доля Wildberries. По итогам первой половины 2019 года она составила почти 31% по числу заказов. По этому показателю Wildberries - лидер с гигантским отрывом (по числу заказов в этом году Wildberries будет заметно больше, чем общее количество отправок интернет-магазинами заказов через Почту России). Доля в деньгах меньше, потому что в Wildberries средний чек сильно ниже рынка.

 

Важно:


В ходе подготовки цифр за 2019 год мы пересчитали данные за 2018 год с учетом последнего квартала и с учетом переоценки длинного хвоста, что несколько повысило наши оценки. В частности, объем рынка за 2018 год в посылках: 301 миллионов, в деньгах 1,3 трлн., динамика к 2017 году +28% в посылках, +22% в деньгах. Основная причина переоценки - ускоренный рост всего рынка и лидирующих магазинов в последний квартал.

 

"Ускорение динамики рынка обеспечено в первую очередь стремительным – на уровне 100% в год и более – ростом нескольких крупных онлайн-ритейлеров. Активизация их маркетинговых и инфраструктурных усилий нашла отклик у покупателей, накопивших критическую массу опыта онлайн-покупок и доверия к ним. Если в целом по рынку количество онлайн-заказов за I полугодие 2019 года увеличилось на 59 миллионов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, то три быстрорастущих проекта – wildberries.ru, ozon.ru и apteka.ru - суммарно прибавили 43 миллиона заказов, то есть почти три четверти (73%) от общего прироста. Что важно - рост лидеров при этом пока не носит каннибализирующего характера: темпы роста остальных участников ТОП500 тоже увеличились."

Борис Овчинников

 

"Самое интересное на рынке для меня – это рутинизация онлайн-покупок для десятков миллионов пользователей за счет улучшения их опыта, его стандартизации крупнейшими магазинами. Это дало нам ускорение роста онлайн-торговли в 2019 году (и в конце 2018 года) и это ускорение сохранится в ближайшие несколько лет."

Федор Вирин

 

Дисклеймер:

 

Эти данные получены комплексной методикой Data Insight, опирающейся на анализе числа онлайн-заказов в российских интернет-магазинов, данных самих магазинов, данных вебстатистики и являются частью проекта "Top100 интернет-магазинов в России"

 

В рамках этого проекта мы учитываем продажи почти 200 000 интернет-магазинов в российском интернете с детальным анализом крупнейших 3 000 магазинов. Представленные данные учитывают продажи материальных товаров на территории России российским продавцами и не учитывают продажи цифровых товаров, туристических путевок, гостиниц и билетов, покупок в заграничных интернет-магазинах, а также продажи российских интернет-магазинов в другие страны. Представленные данные не учитывают доставку готовой еды (но учитывают покупки продуктов питания).

Новости

10 сентября 2021 в Технопарке Сколково состоялся открытый диалог ритейлеров, производителей и сервис-провайдеров - New Retail Forum, в котором выступили с докладами партнёр Data Insight - Борис Овчинников и старший аналитик Data Insight Андрей Шаповалов

 

23 сентября 2021 Facebook проводит конференцию Central Europe Marketplace Summit, в которой принимает участие партнёр Data Insight Фёдор Вирин с докладом про тренды рекламы на маркетплейсах.

 

9 сентября 2021 Команда Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions публикует расширенную версию отчета «География продаж спортивных товаров»

 

31 августа 2021  Data Insight при поддержке Global Rus Trade выпускает расширенное исследование «Онлайн-рынок продуктов питания» за 1 полугодие 2021 года.

 

26 августа 2021 Data Insight публикует исследование «Последняя миля для интернет-торговли» - при поддержке генерального партнера Прямиком и партнеров исследования Boxberry, DHL, Pickpoint, Почта России и Сберлогистики.

 

25 августа 2021 Data Insight при поддержке PickPoint представляет расширенное исследование «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники» за 2020 год.

 

24 августа 2021 Data Insight публикует Третий выпуск Бюллетеня eGrocery с данными за июль 2021 года.

 

17 августа 2021 Команда Data Insight представляет новую Экосистему электронной торговли в России, которая разработана на основе выпущенной в 2019 году экосистемы

 

04 августа 2021 Data Insight публикует отчет «ТОП 1000 российских интернет-магазинов 2020 года»

 

03 августа 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок косметики». В исследовании приведены данные по магазинам косметики, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год.

 

27 июля 2021 Data Insight при поддержке генерального партнёра Яндекс.Доставка и компаний Boxberry, Dalli, Достависта, Прямиком и Чекбокс выпускает исследование "Рынок срочной доставки".

 

08 июля 2021 25 июня партнёр Data Insight Фёдор Вирин выступил сомодератором сессии «Электронная коммерция: сдерживающие факторы и конкурентные преимущества. Онлайн - экспорт» и представил доклад «Электронная коммерция 2021»

 

25 июня 2021 Data Insight публикует первый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России.

 

22 июня 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок одежды и обуви".

 

09 июня 2021 Data Insight публикует карту экосистемы электронной торговли 2021.

 

20 мая 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок детских товаров".

 

18 мая 2021 Data Insight публикует исследование «Доставка в пункты выдачи заказов и постаматы» — при поддержке генерального партнёра Boxberry и партнёров исследования 5Post, CDEK и PickPoint.

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806
Использование данных: При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство обязательно. Перепечатка и публичное использование данных ООО "Дейта Инсайт" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru