english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Размер российского рынка электронной торговли за 1H2019

Москва, 2 сентября 2019

 

Основные результаты по российскому рынку электронной торговли за I полугодие 2019 года.


Цифры за I полугодие 2019 года:

  1. Количество заказов - 191 миллиона (почти столько же, сколько за весь 2016 год)
  2. Динамика количества заказов +44% (рекорд за все время наблюдений) к аналогичному периоду 2018 года.
  3. Динамика среднего чека -13% (чек снижается по всему рынку, но с разной скоростью - это связанно с тем, что покупатели заказывают чаще и мельче) к аналогичному периоду 2018 года.
  4. Объем в рублях 725 миллиарда рублей
  5. Динамика в рублях +26%

 

Что произошло:


  1. Взлет темпов роста лидеров рынка: в первую очередь Wildberries, Ozon и Аптека.ру (вырос в три раза). Их совокупный рост составил 107% к первому полугодию прошлого года против 37% для них же в 2016-2017 годах. Wildberries "доросли" до 5 000 ПВЗ (новость была вчера) с 1 600 в конце прошлого года, Озон очень сильно вырастил частотность заказов за счет увеличения числа ПВЗ и упрощения доставки (премиальная подписка).
  2. … который "потащил" за собой весь рынок: рост ТОП500 за пределами ТОП3 составил 21% в числе заказов против 14% за весь 2018 год (вторая половина года - 16%). Мы говорили в прошлом году: "Мы можем получить ситуацию, когда крупные магазины, наращивая свою долю, задают на рынке стандарт потребительского опыта, что приводит к росту привычности, а следовательно, и частоты онлайн-заказов среднего потребителя". Именно это и произошло. И бенефициары этого роста – весь рынок электронной торговли.
  3. Рост доли самовывоза, который продолжается четвертый год подряд, приводит к снижению среднего чека: для потребителей покупка через интернет становится рутинной, поэтому число мелких заказов все время растет.
  4. Самое интересное и самое важное для рынка: это доля Wildberries. По итогам первой половины 2019 года она составила почти 31% по числу заказов. По этому показателю Wildberries - лидер с гигантским отрывом (по числу заказов в этом году Wildberries будет заметно больше, чем общее количество отправок интернет-магазинами заказов через Почту России). Доля в деньгах меньше, потому что в Wildberries средний чек сильно ниже рынка.

 

Важно:


В ходе подготовки цифр за 2019 год мы пересчитали данные за 2018 год с учетом последнего квартала и с учетом переоценки длинного хвоста, что несколько повысило наши оценки. В частности, объем рынка за 2018 год в посылках: 301 миллионов, в деньгах 1,3 трлн., динамика к 2017 году +28% в посылках, +22% в деньгах. Основная причина переоценки - ускоренный рост всего рынка и лидирующих магазинов в последний квартал.

 

"Ускорение динамики рынка обеспечено в первую очередь стремительным – на уровне 100% в год и более – ростом нескольких крупных онлайн-ритейлеров. Активизация их маркетинговых и инфраструктурных усилий нашла отклик у покупателей, накопивших критическую массу опыта онлайн-покупок и доверия к ним. Если в целом по рынку количество онлайн-заказов за I полугодие 2019 года увеличилось на 59 миллионов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, то три быстрорастущих проекта – wildberries.ru, ozon.ru и apteka.ru - суммарно прибавили 43 миллиона заказов, то есть почти три четверти (73%) от общего прироста. Что важно - рост лидеров при этом пока не носит каннибализирующего характера: темпы роста остальных участников ТОП500 тоже увеличились."

Борис Овчинников

 

"Самое интересное на рынке для меня – это рутинизация онлайн-покупок для десятков миллионов пользователей за счет улучшения их опыта, его стандартизации крупнейшими магазинами. Это дало нам ускорение роста онлайн-торговли в 2019 году (и в конце 2018 года) и это ускорение сохранится в ближайшие несколько лет."

Федор Вирин

 

Дисклеймер:

 

Эти данные получены комплексной методикой Data Insight, опирающейся на анализе числа онлайн-заказов в российских интернет-магазинов, данных самих магазинов, данных вебстатистики и являются частью проекта "Top100 интернет-магазинов в России"

 

В рамках этого проекта мы учитываем продажи почти 200 000 интернет-магазинов в российском интернете с детальным анализом крупнейших 3 000 магазинов. Представленные данные учитывают продажи материальных товаров на территории России российским продавцами и не учитывают продажи цифровых товаров, туристических путевок, гостиниц и билетов, покупок в заграничных интернет-магазинах, а также продажи российских интернет-магазинов в другие страны. Представленные данные не учитывают доставку готовой еды (но учитывают покупки продуктов питания).

Новости

30 июля 2020   Data Insight публикует результаты исследования "Доставка крупногабаритных товаров" при поддержке генерального партнера исследования - ГлавДоставка, а также партнера исследования - Global Delivery.

 

21 июля 2020   Data Insight и Delivery Club проанализировали ожидания и работу российских ресторанов после снятия связанных с коронавирусом ограничений "Рестораны после открытия"

 

14 июля 2020   Data Insight построил прогноз развития интернет-торговли на ближайшие 5 лет с учетом влияния кризиса на рост онлайн-продаж "Электронная торговля 2020 – 2024, прогноз Data Insight"

 

14 июля 2020   Data Insight и PimPay выпускают первый из серии отчетов, посвященных особенностям онлайн-заказов и интернет-доставки различных категорий товаров "География продаж товарной категории: Спортивные товары"

 

07 июля 2020   Data Insight совместно с RBK.Money публикуют результаты первого этапа исследования "Онлайн-платежи глазами покупателей"

 

30 июня 2020   Data Insight публикует доклад Андрея Шаповалова с Онлайн-Форума "Поставщик детских товаров - 2020" "Онлайн-рынок детских товаров в период пандемии"

 

23 июня 2020   Data Insight публикует исследование "Онлайн-рынок спортивных товаров", при поддержке Arvato Supply Chain Solutions

 

18 июня 2020   Data Insight публикует отчет о результатах исследования "Ресторанная доставка в России: Dark Kitchen"

 

16 июня 2020   Data Insight публикует презентацию первого этапа совместного исследования с Ozon "Поколение миллениалов в бизнесе и в жизни. Первый этап: глубинные интервью"

 

11 июня 2020   Data Insight публикует отчет "TOP100 интернет-магазинов: рейтинг 2019"

 

03 июня 2020   Data Insight публикует исследование "Рынок интернет-аптек", при поддержке IQVIA

 

23 апреля 2020  Data Insight публикует исследование "Онлайн-рынок автотоваров", при поддержке SAP

 

20 апреля 2020  Data Insight совместно с Коммерсантъ провели панельную дискуссию. "Логистика эпохи короновируса: последняя миля"

 

14 апреля 2020  Опубликован рейтинг ТОП 100 крупнейших российских интернет-магазинов 2019

 

 

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806