Маркетинговое исследование Онлайн-рынок одежды и обуви 2020

Скачать исследование:

Купить полный отчет
Состав полного отчета

Data Insight при поддержке Арвато Рус выпустила расширенное исследование «Онлайн-рынок одежды и обуви». В исследовании приведены данные по магазинам одежды и обуви, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 г., а также крупнейшие универсальные маркетплейсы (с годовыми объемами онлайн-продаж не менее 100 млрд руб. в год) — для последних учитываются только продажи в категории fashion.

Ключевые тезисы

  • За 2020 год было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей
  • Средний чек составил 1 770 рублей
  • За 2020 год интернет-магазины оформили на 40% больше заказов, чем за 2019
  • Доля интернет-магазинов на рынке eCommerce составила 27% по количеству заказов Конверсия сектора — 4,5%
  • Доля мобильных устройств в трафике составила 57%
  • За 2020 год сегмент вырос как в заказах (40%), так и в деньгах (35%). Средний чек снизился на 3%.
  • И по количеству заказов, и по объему продаж лидирует категория магазинов широкого профиля.
  • Лидером сегмента является «Wildberries» — доля по онлайн-продажам среди интернет-магазинов ТОП1000 составляет 54%. На втором месте по объему продаж в сегменте — «Lamoda», третье место занял «Ozon».
  • Почти все магазины сегмента используют курьерскую доставку и самовывоз, 75% используют доставку Почтой России, 58% — постаматы.
  • 49% имеют приложения на платформе Appstore, 99% магазинов от вошедших в исследование имеют аккаунты в социальной сети «ВКонтакте».

Расширенная версия исследования

Также вы можете купить расширенную версию исследования «Онлайн-рынок одежды и обуви 2020», которая включает следующие данные:

  • ТОП10 по количеству заказов
  • ТОП10 по объему выручки
  • ТОП10 по количеству посетителей (с динамикой)
  • Конверсия в ТОП10
  • Используемые технологии для ТОП10 (CMS, e-mail-рассылка, маркетинговые сервисы)
  • Доля мобильного трафика в ТОП10
  • Обзор мобильных приложений
  • Доля каналов продвижения в трафике ТОП10
  • Сводная таблица с показателями по посетителям, конверсии, заказам, среднему чеку и выручке для ТОП10

Условия покупки

Объем полной версии — 50 слайдов
Стоимость — 60 000 рублей, включая НДС
Срок предоставления — 3 рабочих дня с момента оплаты

Купить отчет

Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте: coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже

Структура сегмента

Структура сегмента

Структура сегмента

При изучении топ-1000 отечественных ритейлеров, работающих онлайн, было выделено 109 площадок, которые занимаются продажей одежды и обуви. 64 % от всех магазинов составили площадки широкого профиля, и они же заняли от 90 % по числу заказов и объему продаж. Помимо магазинов широкого профиля, изучались показатели ритейлеров, торгующих обувью, детскими вещами и спортивной одеждой.

 

Регионы регистрации

География интернет-магазинов

География интернет-магазинов

73 % магазинов-участников исследования прошли регистрацию в Москве и Московской области. 8 % — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На прочие регионы Российской Федерации пришлось 19 % интернет-площадок.

Методы продвижения

Методы продвижения

По структуре трафика интернет-магазины одежды и обуви схожи со всем рынком eCommerce. Выделяется только довольно высокое количество переходов по ссылкам, оставленным на сайтах-партнерах — 18 %. Обратить внимание можно и на сниженную долю прямого трафика.

Использование Яндекс.Маркета

Для продвижения ресурса некоторые площадки используют «Яндекс.Маркет» — в 2021 году на нем были представлены 8 магазинов. Максимальный показатель пришелся на 2018 год — тогда на «Яндекс.Маркет» вышел 21 онлайн-магазин одежды и обуви.

99 % магазинов, принявших участие в исследовании Data Insight, ведут собственные сообщества в соцсети «Вконтакте». У 78 % групп более 10 тысяч подписчиков.

Каналы продвижения

Каналы продвижения

О технологиях

47 % площадок работает на базе собственной CMS, 34 % магазинов предпочитают Bitrix.

Email-рассылкой занимаются 68 % ритейлеров, из которых 22 % выбирают самостоятельно созданные сервисы, 15 % пользуются Mindbox, а остальные применяют  другие инструменты.

О технологиях

При использовании маркетинговых сервисов большая часть (от 95 %) приходится на инструменты для аналитики, сбора статистики и отслеживания трафика.

Рекламные сервисы и сети используются практически на одном уровне (86 % и 84 % соответственно). 42 % приходится на сервисы обратных звонков и онлайн-коммуникации.

Используемые технологии

Используемые технологии

Используемая методика

Методика

Методика

Исследование Data Insight охватывает сегмент интернет-магазинов, продающих одежду и обувь — сайтов/приложений, позволяющих оформить заказ онлайн. Участниками исследования стали именно российские ритейлеры, работающие на территории РФ (как узконаправленные площадки, так и крупные маркетплейсы).

Приведенная Data Insight статистика охватывает 109 площадок — 107 магазинов с самым большим количеством заказов по России и меркетплейсы Ozon и Wildberries.

Чтобы узнать, какими сторонними сервисами пользуются магазины, применялся метод автопарсинга с дополнительным ручным разбором, если последний был необходим.

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования