english

Исследования

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес. Совместно с Avito

По итогам 2017 года объём российского рынка транспортных услуг составил 940 млрд рублей – это 17% выручки малого бизнеса в сфере услуг. В натуральном выражении годовой объём рынка оценивается в 370 млн заказов при средней стоимости 2 000 рублей за заказ. Такие данные представили эксперты Avito и Data Insight по результатам совместного исследования* «Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес».

Приводим основные факты исследования

 

Объем и структура рынка:

 

  • В сфере транспортных услуг занято 1,2 млн человек (13% от всех занятых в малом бизнесе в сфере услуг)
  • Преобладают самозанятые (один человек без регистрации юр. лица или ИП) ‒ 35% и предприниматели (один человек с регистрацией юр. лица или ИП) ‒ 30%.
  • 887 000 человек (71% исполнителей) задействовано в сегменте грузоперевозок - самый массовый сегмент рынка
  • Среди компаний, занимающихся грузоперевозками, более 40% одновременно предоставляют посреднические и экспедиторские услуги
  •  

    Портрет исполнителя:

     

  • 900 000 человек (75% исполнителей) - мужчины
  • В возрастном разрезе лидируют группы исполнителей 35‒44 лет (32%) и 25‒34 лет (29%).
  • В большинстве команд (68%) работает работает до 5 человек
  •  

    Бизнес исполнителей:

     

  • 31% исполнителей в сегменте принимают заказы из других регионов – это в 2,2 раза больше, чем исполнители услуг в среднем.
  • У 61% исполнителей среди заказчиков есть компании и юридические лица.
  • Базы 22% включают муниципальные и государственные организации и предприятия.
  • Загрузка транспортников выше, чем, в среднем, в сфере услуг: 48% имеют заказов достаточно или больше, чем могут выполнить (в среднем по рынку – только 37%).
  • 52% исполнителей сообщили о сокращении объёма заказов в 2017 году по сравнению с предыдущим годом.
  •  

    Привлечение заказов:

     

  • «Основным источником заказов в сфере услуг являются постоянные клиенты», ‒ так ответили 62% исполнителей, а 48% респондентов назвали «рекомендации».
  • Суммарная доля онлайн-заказов составляет 35%. При этом среди площадок для предложения услуг самой популярной является Avito: её использует 50% исполнителей.
  • 46% исполнителей размещают рекламу (в среднем, в сфере услуг ‒ 40%) для привлечения клиентов.
  • Расходы на рекламу в транспортной отрасли ниже, чем, в среднем, в сфере услуг, – 13% от выручки (против 18% в сфере услуг в целом).
  •  

    * Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий.

     

    Презентация исследования:

    Скачать презентацию Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес. (pdf, 1 MB)

     

    Контакты

    Для того, чтобы задать вопросы или получить дополнительные комментарии о данном исследовании, свяжитесь с нами удобным для вас способом: телефон +7(495) 540-59-06 или почта a@datainsight.ru

    Новости

    05 декабря 2019 Data Insight и PimPay выпустили тизер второго отчета в серии "Географические особенности интернет-доставки на территории Российской Федерации"

     

    04 декабря 2019 Data Insight при поддержке Почты России выпустило исследование "Онлайн-рынок детских товаров".

     

    29 ноября 2019 Data Insight специально для IAB Russia провела исследование "Рынок мобильной рекламы в России в 2018/2019 гг.".

     

    27 ноября 2019 Data Insight совместно с People&Screens на НРФ представила эконометрическую модель, определяющую зависимость онлайн-продаж от медийной рекламы.

     

    25 ноября 2019 Опубликовано исследование "Онлайн-рынок бытовой техники и электроники", при поддержке SAP

     

    21 ноября 2019 Федор Вирин и Алексей Беляев выступили на конференции My perfomance day 2019 с совместным докладом Тренды и цифры perfomace маркетинга

     

    06 ноября 2019 Совместно с eBay опубликовано исследование "Розничный экспорт товаров через интернет"

     

    24 октября 2019 Опубликован отчет "IAB Russia Digital Advertisers Barometer - 2019", подготовленный специально для IAB Russia

     

    23 октября 2019 Совместно с Avito опубликовано исследование "Рынок интернет-торговли между частными лицами 2019"

     

    17 октября 2019 Опубликована "Экосистема электронной торговли 2019"

     

    Архив новостей

     

    Подписка на новости Data Insight

     

    ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806