Меню в шапке

Маркетинговое исследование Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес 2017. Совместно с Avito

Скачать исследование:

По итогам 2017 года объём российского рынка транспортных услуг составил 940 млрд рублей — это 17% выручки малого бизнеса в сфере услуг. В натуральном выражении годовой объём рынка оценивается в 370 млн заказов при средней стоимости 2 000 рублей за заказ. Такие данные представили эксперты Avito и Data Insight по результатам совместного исследования* «Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес».

Основные факты исследования

Объем и структура рынка

  • В сфере транспортных услуг занято 1,2 млн человек (13% от всех занятых в малом бизнесе в сфере услуг)
  • Преобладают самозанятые (один человек без регистрации юр. лица или ИП) ‒ 35% и предприниматели (один человек с регистрацией юр. лица или ИП) ‒ 30%.
  • 887 000 человек (71% исполнителей) задействовано в сегменте грузоперевозок — самый массовый сегмент рынка
  • Среди компаний, занимающихся грузоперевозками, более 40% одновременно предоставляют посреднические и экспедиторские услуги

Портрет исполнителя

  • 900 000 человек (75% исполнителей) — мужчины
  • В возрастном разрезе лидируют группы исполнителей 35‒44 лет (32%) и 25‒34 лет (29%).
  • В большинстве команд (68%) работает работает до 5 человек

Бизнес исполнителей

  • 31% исполнителей в сегменте принимают заказы из других регионов — это в 2,2 раза больше, чем исполнители услуг в среднем.
  • У 61% исполнителей среди заказчиков есть компании и юридические лица.
  • Базы 22% включают муниципальные и государственные организации и предприятия.
  • Загрузка транспортников выше, чем, в среднем, в сфере услуг: 48% имеют заказов достаточно или больше, чем могут выполнить (в среднем по рынку — только 37%).
  • 52% исполнителей сообщили о сокращении объёма заказов в 2017 году по сравнению с предыдущим годом.

Привлечение заказов

  • «Основным источником заказов в сфере услуг являются постоянные клиенты», ‒ так ответили 62% исполнителей, а 48% респондентов назвали «рекомендации».
  • Суммарная доля онлайн-заказов составляет 35%. При этом среди площадок для предложения услуг самой популярной является Avito: её использует 50% исполнителей.
  • 46% исполнителей размещают рекламу (в среднем, в сфере услуг ‒ 40%) для привлечения клиентов.
  • Расходы на рекламу в транспортной отрасли ниже, чем, в среднем, в сфере услуг, — 13% от выручки (против 18% в сфере услуг в целом).

* Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий.

Задать вопрос про исследование

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования