Маркетинговое исследование Выпуск eGrocery бюллетеня октябрь 2023

Скачать исследование:

Подписаться на Бюллетень eGrocery

Условия подписки

Cодержание Бюллетеня eGrocery

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за сентябрь 2023 года.

Основные выводы

  • В сентябре 2023 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 50,6 млн заказов (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой), что на 1% больше, чем в августе 2023 года, и на 55% больше, чем в сентябре 2022 года. Среднесуточное количество заказов в сентябре составило 1,69 млн. За один этот месяц было доставлено больше заказов с продуктами питания, чем суммарно за 21 месяц с января 2019 года по сентябрь 2020 года.
  • Всего за сентябрь покупатели заплатили за свои покупки (включая стоимость доставки) в интернет-магазинах и сервисах доставки продуктов питания 61 млрд рублей, что на это 18 млрд больше, чем в сентябре прошлого года. Из суммарного прироста в 18 млрд почти три пятых – 10,6 млрд рублей - пришлось на Сбермаркет, Вкусвилл и Самокат.
  • В целом за 9 месяцев 2023 года рынок eGrocery Data Insight оценивает в 426 млн заказов и 532 млрд рублей, что соответствует росту в 1,5 раза по количеству заказов и в 1,4 раза в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
  • 60% всех заказов и 50% продаж за эти 9 месяцев пришлись на тройку крупнейших игроков - ВкусВилл, Самокат и СберМаркет. Рынок предстает еще более концентрированным, если смотреть на него не в разбивке по отдельным проектам, а по холдингам и группам компаний - 37% приходится на Сбер и 48% на трех других гигантов: Вкусвилл, Яндекс и Х5.
  • Средний чек на рынке eGrocery за 9 месяцев 2023 года составил 1250 рублей, что соответствует снижению на 9% за год. При этом у большинства игроков на рынке нет никакого заметного сокращения среднего чека, а снижение в масштабах всего рынка происходит в основном за счет того, что интернет-магазины, ориентированные на большие закупки «впрок», постепенно уступают долю рынка в пользу игроков сегмента экспресс-доставки.
  • Помимо игроков, изначально делавших ставку на очень быструю доставку (например, Самокат или Яндекс.Лавка), предложение быстрой - до 2 часов - доставки активно развивают и те, кто изначально ориентировался на доставку большой корзины в течение дня. Ярким примером может служить Утконос, который полностью изменил концепцию и теперь доставляет заказы с временем ожидания от 1 часа. Доля экспресс-заказов в агрегаторах тоже постепенно возрастает.
  • Возвращаясь к результатам сентября, стоит отметить, что сентябрь 2023 года установил новый рекорд в истории рынка eGrocery по количеству заказов – в среднем 1,69 млн заказов в сутки. Предыдущий рекорд был установлен всего месяцем раньше, в августе – 1,62 млн. До этого лучшим оставался результат марта 2023 года, последнего месяца прошлого зимнего «высокого сезона» - тогда в среднем в день доставлялось по 1,58 млн заказов. Рост рынка, давший рекорды в августе и сентябре, продолжается и сейчас. По предварительным данным, октябрь превзошел сентябрь, а ноябрь и декабрь дадут еще более высокие результаты.
  • Data Insight предполагает, что при сохранении текущих трендов российский рынок eGrocery по итогам 2023 года составит около 600 млн заказов и почти 750 млрд рублей. Такой прогноз соответствует росту относительно 2022 года более чем в 1,5 раза по количеству заказов и в 1,4 раза по объему онлайн-продаж.

Об исследовании

Содержание бюллетеня

1. Объем рынка:

  • Количество заказов и объем онлайн-продаж в июле
  • Средний чек за месяц
  • Объем продаж за последние 12 месяцев

2. Предложение и спрос:

  • Предложения магазинов по ассортименту и скорости доставки
  • Охват регионов курьерской доставкой
  • География поисковых запросов

3. Посещаемость сайтов:

  • Данные по посещаемости отдельных интернет-магазинов
  • Суммарная посещаемость ритейлеров и групп компаний
  • Динамика посещаемости – за месяц и за год

4. Мобильные приложения:

  • Рейтинг и популярность приложений для заказа продуктов
  • Количество установок и активных пользователей приложений
  • Лидеры по темпам роста среди приложений
  • Соотношение позиции магазинов в вебе и приложениях

5. Лидеры рынка (данные по отдельным магазинам):

  • Данные по количеству заказов ТОП10 магазинов
  • Динамика количества заказов за месяц и за год
  • Средний чек
  • Доли рынка в объеме онлайн-продаж – по магазинам
  • Доли рынка в объеме онлайн-продаж – по группам компаний
  • Прирост продаж за последние 12 месяцев – по магазинам

6. Прогноз:

  • Прогноз количества заказов за 2023 год
  • Прогноз динамики среднего чека на 2023 год
  • Объем рынка 2023 – заказы и объем продаж

Объем бюллетеня: 50 слайдов.

Пример выпуска бюллетеня c данными за Июнь 2022:
Бюллетень eGrocery, Июнь 2022(pdf, 2 MB)

Условия покупки

Бюллетень выходит ежемесячно и распространяется только по подписке.

Стоимость составляет:

  • За 1 месяц – 85 000 руб. + НДС
  • За 3 месяца – 210 000 руб. + НДС
  • За 12 месяцев – 330 000 руб. + НДС

В дополнение к основному отчету выпускается Приложение, включающее данные по количеству заказов в основных регионах присутствия для ТОП-15 крупнейших магазинов.

Виды и стоимость подписки на Приложение:

  • За 1 месяц - 42 500 руб. + НДС
  • За 3 месяца - 105 000 руб. + НДС
  • Подписка на год - 165 000 руб. + НДС

Оформить подписку

Оформить подписку можно удобным для вас способом: написав нам на coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования