Маркетинговое исследование Интернет-торговля в России 2023

Скачать исследование:

Data Insight публикует ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2023» при поддержке Альфа-Банк, Boxberry, CPAExchange, GBS, Robokassa, Оджетто, Фабрика Дверей и ExpressRMS.

В нём раскрываются ключевые цифры и результаты 2023 года, характеризующие рынок eCommerce в России, а также обобщаются важнейшие данные из публичных исследований, выпущенных Data Insight за этот год.

Объем рынка и темпы роста розничной интернет-торговли в России

  • В 2023 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 7,8 трлн рублей и 5,03 млрд заказов;
  • Темпы роста количества заказов – +78%. Объем рынка в рублях вырос на 44%. Темпы роста интернет-торговли в 2023 году на уровне темпов роста в 2022 году и чуть выше прогнозных. Основная причина роста – стабилизация экономической ситуации.

Наряду с повышением конверсии и среднего чека онлайн-бизнесу важно удерживать постоянных покупателей. Для улучшения их пользовательского опыта мы трансформировали кнопку Tinkoff ID в кастомизируемый под бизнес и самый востребованный способ входа — по номеру телефона. Так, покупатели всего за 10 секунд получают доступ к личному кабинету, где могут проверить бонусы и скидки. При этом бизнес надежно защищен от ботов и мошенников антифрод-технологиями Тинькофф.

Спартак Григорьев, руководитель отдела партнерской авторизации Tinkoff ID

Решение Альфа eCom помогает закрыть задачи предпринимателей, которые сталкиваются с высокой конкуренцией и необходимостью постоянно привлекать новых покупателей. Наши клиенты бесплатно создают сайты с помощью конструктора One Бизнес, подключают удобные способы приёма платежей, а рутинные задачи доверяют нейросетевому чат-боту — он может ответить на отзыв или описать карточку товара. Благодаря инновационным сервисам, входящим в состав решения, новички запускают бизнес в короткие сроки без крупных вложений и находят клиентов, а опытные селлеры — выходят на новые площадки и увеличивают продажи.

Ирина Пономарева, руководитель департамента разработки и развития расчетных продуктов корпоративного бизнеса Альфа-Банка

Доля онлайн-продаж в ритейле

Доля онлайн-продаж продолжает показывать стабильный рост: в 2023 году на них пришлось 19% от всего ритейла и 37% от рынка непродовольственного ритейла (+5 п.п. и +7 п.п. год к году соответственно).

*все данные указаны без учета продаж автомобилей и топлива.

В российском e-com сохраняется позитивная тенденция с отправками в ближнее зарубежье, есть лишь небольшие изменения в ассортименте. На лидирующие позиции выходят мелкие и средние производители: покупать у них выгодно, поскольку рубль девальвировался по отношению ко многим национальным валютам. В топе покупок находятся книги, косметика, парфюмерия, одежда и обувь. Наиболее активны покупатели в Беларуси и Казахстане, кроме того, интерес к российским интернет-магазинам демонстрируют жители Армении.

Михаил Конев, руководитель направления Boxberry в СНГ

Покупки за рубежом не конкурент внутреннему рынку, а дополнительная возможность для российского ритейла расширить ассортиментную матрицу, сократить затраты на продажу товаров, ввести в ассортимент уникальные товары. Продажи отечественными магазинами товаров из-за рубежа будут расти, как новое направление. Существующие и будущие торговые площадки будут расширять свой ассортимент за счет товаров, которые пока еще лежат на фулфилмент складах в соседних странах. Потребители со временем привыкнут к тому, что у них есть выбор между «быстрее» и «дешевле» и между «стандартное» и «из-за рубежа». Это – следующий шаг для всего рынка.

Илья Рисин, генеральный директор GBS

Прогноз на 2024 год

  • По прогнозу Data Insight, в 2024 году объем продаж на российском рынке eCommerce достигнет 10,2 трлн рублей, рост составит 30%;
  • Количество выполненных заказов на рынке eCommerce достигнет 7 млрд (+42%).

Темпы роста в текущем году продолжат замедляться – но показатели роста все равно останутся на уровне намного выше среднемирового.

Я советую селлерам использовать несколько каналов онлайн-продаж, чтобы диверсифицировать риски по товарным позициям, рекламным ставкам и комиссиям. И рассматривать не только маркетплейсы, но и собственные каналы продаж. Как показывает внутренняя аналитика inSales по 15 000 клиентов, средний оборот селлеров, которые раньше работали только на маркетплейсах, растет с созданием сайта. В первые пол года — на 20%, во вторые — на 24%. Мы ожидаем, в 2024 году селлеров с интернет-магазинами станет больше.

Тимофей Горшков, CEO платформы для управления онлайн-бизнесом inSales

Приходи в CPAExchange — покупай рекламу с оплатой за результат! Простые регистрации, установки мобильных приложений, заполнение анкет и форм, заявки за тест-драйвы, набор сотрудников (курьеров, работников складов, продавцов и др.), оплата за загрузки чеков и другие СРА.
  • Анти-фрод система и оплата только за качественные лиды
  • Статистика в режиме реального времени
  • Оперативная поддержка. Интеграции со всеми CRM
  • Генерация лидов по всему миру

Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAEXchange

В исследование включены следующие разделы:

  • Ключевые цифры;
  • Интернет-торговля в мире;
  • Аудитория интернета в России;
  • B2С-рынок в России;
  • B2С: прогноз на 2024;
  • Маркетплейсы;
  • Рейтинг Топ-100 интернет-магазинов;
  • Российский рынок eGrocery;
  • Российский рынок ePharma;
  • Логистика для рынка eCommerce;
  • Digital Advertisers Barometer;
  • Экосистема электронной торговли;

Реклама. Рекламодатели: АО «Альфа-банк», ООО «Боксберри софт», ООО «Глобальные Брокерские Решения», ИП Грунтов Сергей Николаевич, ООО «ИНСЕЙЛС РУС», ООО «ОДЖЕТТО ВЕБ», ООО «РОБОКАССА», АО «Тинькофф Банк», ООО «ФО ЛИДС», ООО «Экспресс РМС».

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования